Майя Плисецкая, муж

Впервые на театральную сцену она вышла в Свердловске, где вместе с семьей находилась в эвакуации. А после окончания Московского хореографического училища поступила в Большой театр,

в котором прослужила всю жизнь. Первый муж Майи Плисецкой, солист балета Марис Лиепа, тоже был солистом этого театра, а познакомились они во время фестиваля латвийского искусства, проходившего в Большом. Прима-балерина Плисецкая предложила перспективному танцовщику стать ее партнером в спектакле «Лебединое озеро», а некоторое время спустя решила взять Мариса с собой в Будапешт, и для этого они расписались – иначе советские спецслужбы не хотели выпускать выходца из прибалтийской республики за рубеж. Они прекрасно ладили на сцене и думали, что их совместная жизнь будет такой же прекрасной, но семьи у них не получилось – через три месяца Майя Плисецкая и Марис Лиепа расстались.

На фото – Майя Плисецкая и Родион Щедрин в молодости

До него у балерины уже были серьезные отношения, едва не закончившиеся свадьбой, но этого не случилось. Роман с иранским танцовщиком кордебалета Эсфендьяросом Кашани развивался очень успешно – Кашани успел познакомить возлюбленную со своей мамой и уже собирался сделать ей официальное предложение, но Плисецкая вдруг перестала с ним общаться по причине, оставшейся тайной для всех, в том числе и для самого Эсфендьяроса. Вторым мужем Майи Плисецкой, с которым она прожила в любви и согласии до своего последнего дня стал композитор Родион Щедрин. Они познакомились в гостях у Лили Брик. Он, как и ее прежние мужчины, был моложе – разница в возрасте составляла семь лет, и, возможно, поэтому они сначала не особо заинтересовались друг другом, хотя искра взаимной симпатии пробежала между ними с первого взгляда.

Только через три года между ними начался серьезный роман – увидев Плисецкую на сцене в премьерном показе «Спартака», Щедрин, не сдержав восхищения, позвонил Майе Михайловне, чтобы поздравить с великолепным выступлением. На следующий день они встретились в тренировочном зале, чтобы больше никогда не расставаться. После отпуска, проведенного вместе, балерина почувствовала, что беременна, но, несмотря на горячие возражения Щедрина, решила ребенка не оставлять – она боялась, что материнство станет помехой ее блестящей карьере. Позже Плисецкая говорила, что могла стать либо матерью, либо хорошей балериной, совмещать две эти ипостаси невозможно.

Муж Майи Плисецкой рассказывал, что она совершенно не была приспособлена к быту – хозяйство вела домработница, которая убирала квартиру, готовила, а сама Майя Михайловна могла разве что чай заварить. Вся жизнь этой семейной пары была посвящена искусству – вместе они создали несколько балетов, в которых Майя Плисецкая танцевала центральные партии, а в «Анне Карениной» она впервые участвовала и в качестве хореографа. Плисецкая всегда говорила, что кроме мужа она не замечала никаких мужчин, тем не менее, увлечения у нее случались, но за это ее никто не осуждал – такому творческому и эмоциональному человеку была необходима подпитка, которая дарила ей вдохновение.

Одним из таких увлечений стал американский политик Роберт Кеннеди, отношения с которым балерина называла дружбой. Случались у нее небольшие романы и с партнерами по сцене, но муж балерины смотрел на это сквозь пальцы и с юмором замечал, что понимает всех этих мужчин, которые не могут устоять перед чарами такой прекрасной женщины, как его жена. Муж Майи Плисецкой, по ее словам, продлил ее творческую жизнь на четверть века, он во всем поддерживал ее, отстаивал ее права перед высокими руководителями, делал все возможное, чтобы она получила возможность выезжать за рубеж. Щедрин очень тяжело переживал смерть Майи Михайловны, в которой для него заключался весь смысл его жизни

3238 Просмотров