Когда Майя сказала матери и отчиму, что хочет поступать во ВГИК, те восприняли эту новость в штыки – они считали, что с такой внешностью ей нечего делать в актерской профессии.
Но она не послушалась – после окончания школы из Краматорска отправилась в Москву и поступила с первой попытки. Она училась на одном курсе с Изольдой Извицкой, Надеждой Румянцевой, но, несмотря на то, что рядом были такие красавицы, парни обращали внимание на нее. На втором курсе она вышла замуж – первый муж Майи Булгаковой Анатолий Ниточкин учился на операторском факультете и впоследствии стал известным кинооператором.
Он полагал, что Майя будет примерной женой и домохозяйкой, но она даже после рождения дочки Зины не собиралась запирать себя в четырех стенах. Настоящим шоком для молодого супруга стало решение его жены отправить четырехмесячную дочку к бабушке в Краматорск – Майя мечтала стать знаменитой актрисой и не желала изменять своей мечте даже из-за ребенка. Это событие разрушило студенческий брак, а дочка актрисы вернулась к ней только спустя двенадцать лет, когда умерла бабушка.
Расставание с мужем не сделало Булгакову несчастной – она снималась, пусть и в небольших ролях, начала петь и даже получила серебряную медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов, уступив первое место только Эдите Пьехе. Тогда же актриса познакомилась с Алексеем Габриловичем, считавшимся тогда одним из самых завидных московских женихов – он, сын известнейшего кинодраматурга Евгения Габриловича, подающий надежды режиссер, пользовался огромным вниманием у женщин, и число его романов не поддавалось счету. Через два месяца свиданий Габрилович сделал актрисе предложение и стал вторым мужем Майи Булгаковой. Их семейная жизнь была очень бурной – они бесконечно ссорились, мирились, расставались и воссоединялись. Уставшая от такой жизни Майя подала на развод, и только потом узнала, что беременна, но решения своего не изменила, тем более, что у нее в тот период уже появилась новая любовь – сын директора Мосфильма Александр Сурин.
На фото – Алексей Габрилович
Когда Сурин узнал, что Майя Григорьевна беременна, он умолял ее стать его женой, обещая, что будет ребенку самым настоящим отцом. Когда родилась маленькая Маша, он дал ей свою фамилию и стал ее основным воспитателем, ведь жена постоянно была на работе. Благодаря Сурину Булгакова получила единственную в своей жизни главную роль – в картине «Крылья». Однако этот брак продержался только полтора года – в жизни актрисы вновь появился Габрилович, и она решила попробовать восстановить прежнюю семью. Алексей сделал Булгаковой предложение во второй раз и удочерил свою дочь. Но вместе они прожили не больше года – Майя Григорьевна снова ушла от него и решила больше не выходить замуж, но поклонники преследовали ее по пятам.
На фото – актриса с дочкой Машей
Одним из них стал двадцатишестилетний балетмейстер из Великобритании Ричард Коллинз, предложивший сорокалетней Булгаковой стать его женой, но получил отказ. Вскоре появился мужчина, который стал четвертым и последним мужем Майи Булгаковой. Петер Добиас, успешный австрийский бизнесмен, приехал в Москву по делам и в ресторане познакомился с советской актрисой. Он сразу потерял голову – на тот момент Добиасу был сорок один год, а Булгаковой сорок шесть, но это не помешало ему влюбиться до такой степени, что он вернулся в Вену, чтобы развестись с женой, оставить сына и вернуться в Советский Союз и жениться на Майе Григорьевне. Они любили друг друга безумно, и, когда в 1994 году Петера не стало, Булгакова начала писать ему письма, в которых изливала всю свою тоску. Она пережила Добиаса всего на три месяца – машина, которая везла артистку на очередное выступление врезалась в столб, и Майя Булгакова попала в реанимацию, где скончалась через семь дней.